ФОРТЕПИАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

   Обучение игре на фортепиано во все времена являлось неотъемлемой частью воспитания творчески развитого, высокообразованного человека и сегодня это правило не потеряло своей актуальности

Фортепианное отделение Шипуновской детской школы искусств ведёт свою историю со дня основания школы, с 1965 года. К настоящему времени на фортепианном отделении сложился коллектив, обладающий высоким профессиональным потенциалом, влюблённый в своё дело. Это Кынина Л.П. – заведующая отделением фортепиано, преподаватели Уколова О.А., Рогальских И.С., Загайнова Г.А.. Выпускниками школы являются преподаватели: Кынина Л.П., Рогальских И.С., Загайнова Г.А..

Ежегодно на фортепианном отделении обучаются около 40 учащихся.

   Занятия проходят индивидуально, два раза в неделю. Безусловно, занятия на фортепиано требуют усилий со стороны родителей в помощи организации ежедневных домашних занятий. Только при таких условиях ребёнок сможет успешно освоить программу обучения, овладеть инструментом. Качества, которые ребёнок приобретает в процессе обучения, такие как усидчивость, обязательность, организованность, быстрота мышления, контактность, творческий потенциал, помогут ему стать лучшим в любой профессии.

   Помимо специальности, обязательными предметами на отделении являются ансамбль, аккомпанемент, сольфеджио, хор, слушание музыки, музыкальная литература.

   На фортепианное отделение принимаются дети 6,6 – 9 лет, желающие обучаться музыке.

   Обучение проводится по двум видам программ : дополнительной общеразвивающей программе – для детей, желающих научиться играть на фортепиано, развить свои творческие задатки, узнать и уметь исполнять произведения русских и зарубежных композиторов-классиков, изучить народную и популярную музыку, приобрести практические музыкальные навыки, которые он может реализовать в дальнейшей жизни, и по предпрофессиональной общеобразовательной программе – для одарённых или профессионально ориентированных детей.

   Заниматься можно начать и с более раннего возраста, записавшись в подготовительную самоокупаемую группу (занятия индивидуальные и групповые).

   Показатель эффективности процесса обучения для учащихся-пианистов – публичное выступление. Наряду с традиционными академическими концертами используются такие формы, как участие в фестивалях, конкурсах, классных и школьных концертах, выступления перед родителями и детьми в школе, детских садах.

   Ежегодно на отделении проходят конкурсы: «Юный виртуоз» - на лучшее исполнение этюда; «Волшебный рояль» - на лучшее исполнение двух разнохарактерных произведений. Лучшие учащиеся участвуют и занимают призовые места в зональных и краевых конкурсах, дистанционных зональных и всероссийских конкурсах.

   В 2014 году на базе нашей школы прошёл зональный детско-юношеских конкурс пианистов «Путь к совершенству».

   За творческие достижения, по итогам школьного конкурса на присуждение премии имени В.Т. Христенко, в конце каждого учебного года лучшие учащиеся отделения награждаются грамотами и денежной премией.

   Кроме учебно-методической работы, педагоги проводят большую внеклассную работу: устраивают для детей праздники («Праздник первоклассника», «Новогоднее представление» для учащихся младших классов и др. тематические мероприятия), проводят лекции-концерты, на которых ученики знакомятся с творчеством великих композиторов.

   Хорошей традицией на отделении стало проведение сольных концертов учащихся.

   Преподаватели и учащиеся фортепианного отделения являются активными участниками всех школьных и районных мероприятий. В составе фортепианных ансамблей в концертных программах звучат слаженные дуэты педагогов: Кынина Л.П. – Уколова О.А.; Рогальских И.С. – Загайнова Г.А..

   Ни одна концертная программа не обходится без участия концертмейстеров фортепианного отделения.

   Преподаватели отделения постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, школьные методические семинары.

   В течение всех лет существования фортепианного отделения нашей школы мы выпустили  около  150  учащихся. Самые одарённые из них продолжили своё образование в средних и высших заведениях.